Демократическое управление в контексте глобальных вызовов и кризисных ситуаций

Демократическое управление в контексте глобальных вызовов и кризисных ситуаций

Демократическое управление в контексте глобальных вызовов и кризисных ситуаций

В Киеве 19-20 мая при поддержке правительства Канады и Международного республиканского института прошла первая ежегодная конференция по демократического управления.Конференция посвящена обсуждению направлений развития муниципального управления, государственно-частного партнерства и внедрению эффективного администрирования на региональном уровне.В работе конференции приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Джеффри Пайетт, Чрезвычайный и Полномочный Посол Канады в Украине Роман Ващук, директор офиса Международного республиканского института в Украине Майк Дракман, директор программы развития государственно-частного партнерства USAID Мик Мюлле, советник по вопросам электронного управления, Агентство США по международному развитию Тимоти дюбеля, заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления Сергей Кудлаенко, представители более чем двадцати крупнейших городов Украины, эксперты различных направлений муниципального управления.Татьяна Гончаренко приняла участие в панельных дискуссиях по вопросам децентрализации власти, объединения общин и административно-территориальной реформы, анализа законопроектов по проблемам энергетики и инфраструктуры с учетом социально-экономическое развитие территорий.Кроме того, в ходе конференции Несторовские группой экспертов было представлено 9 ключевых моментов Видения Украины-2025 в обсуждении которой приняли участие сумские руководители.

Особое внимание мероприятия было уделено и обсуждению вопросов эффективного сотрудничества политиков, гражданского общества и бизнес-ассоциаций, отдельный блок вопросов был посвящен проблемам внутренне перемещенных лиц, безопасности и роли муниципальной полиции в Украине.

Демократическое управление в контексте глобальных вызовов и кризисных ситуаций

30.05.2015 16:26 30 Мая 2015 16:26:39

В Киеве 19-20 мая при поддержке правительства Канады и Международного республиканского института прошла первая ежегодная конференция по демократического управления.

Конференция посвящена обсуждению направлений развития муниципального управления, государственно-частного партнерства и внедрению эффективного администрирования на региональном уровне.

В работе конференции приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Джеффри Пайетт, Чрезвычайный и Полномочный Посол Канады в Украине Роман Ващук, директор офиса Международного республиканского института в Украине Майк Дракман, директор программы развития государственно-частного партнерства USAID Мик Мюлле, советник по вопросам электронного управления, Агентство США по международному развитию Тимоти дюбеля, заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления Сергей Кудлаенко, представители более чем двадцати крупнейших городов Украины, эксперты различных направлений муниципального управления.

Татьяна Гончаренко приняла участие в панельных дискуссиях по вопросам децентрализации власти, объединения общин и административно-территориальной реформы, анализа законопроектов по проблемам энергетики и инфраструктуры с учетом социально-экономическое развитие территорий.

Кроме того, в ходе конференции Несторовские группой экспертов было представлено 9 ключевых моментов Видения Украины-2025 в обсуждении которой приняли участие сумские руководители. Особое внимание мероприятия было уделено и обсуждению вопросов эффективного сотрудничества политиков, гражданского общества и бизнес-ассоциаций, отдельный блок вопросов был посвящен проблемам внутренне перемещенных лиц, безопасности и роли муниципальной полиции в Украине.

4 Религия и общество в контексте глобализационных реалий

Современная общественная ситуация характеризуется обострением проблем национальной, государственной и духовной безопасности, фокус которых определяется тем, что:

1 Определяющей мегатенденции современной эпохи является триумф индивидуализма Центральное место в обществе занимает индивид, который замещает в этой роли племя \"я, нацию, группу и т.д. по своему усмотрению выбирает среду е, самостоятельно определяет свои действия и несет личную ответственность за собственные поступки, создает новые отношения и ценности, религиозный проявление которых может быть источником как этнической, национальной консолидации так и при определенных условиях - проявлением разрушительной, асоциального, антинациональной силли.

2 Изменения в информационных и биологических технологиях, поднимая кулисы над тайной жизни, детерминирующих кризисные явления в спириосфери В свя связи актуализируются вопросы духовной безопасности (новые экс спериментальни технологии в управлении массовой и индивидуальным сознанием и т.п.) не только человеческое тело, но и дух попадает в сферу товарных отношений Происходит десакрализация лица, рассматривается я как механическая составляющая в области проектирования, производства и применения технологий информацииації.

3 Государство постепенно перестает быть базовым институтом политической системы и политической организации общества Процессы создания новой архитектуры мирового сообщества вызывают разрушение взаимосвязь связи основных составляющих государственной организации - собственной территории, собственного населения, правительства, валюты и др. а затем ставят под сомнение их функциональную способность, создавая этим угроз в государственной безопасности Религия, феноменально находясь отношении государства вне контекста (в условиях демократического общества), одновременно в конфессиональных своих проявлениях константной взаемопоеднана с не нею.

4 Усиление креативного (инновационного) компонента в пост-индустриальных обществах детерминирует широкомасштабные изменения в религиозной и политической жизни Политика и религия - важные подсистемы современно ого общества, находящихся в функциональных взаимосвязь связях между собой и с другими общественными подсистемами и обществом в целом предопределения политикой религиозных изменений, трансформаций, ее концент рованы выявления в религии, а с другой - обратное влияние религии на политику (формулировка политических идей в ответ на потребности религиозной сферы общественной жизни) свидетельствует о процессах политиза ции религии и клерикализации общества, которые ведут к вырождению первоначального назначения и функциональности и политики, и религии и угрожают общественной безопасностиеці.

В контексте глобализационных реалий актуализируется вопрос соотношения религии (религиозной деятельности) с экономикой История человечества убеждает, что религия и экономика не так уж далеки, как кажется ся на первый взгляд, а можно сказать - наоборот Хотя и раннее христианство видело в богатстве причину вечных мук: умение \"делать деньги\" - опасность, богатый человек - первый кандидат на проклятие Однако и деи борьбы за веру Христову, борьбы с ересями прикрывали коммерческие дела, что приводило к расширению земельных владений и налогового поля церкви А уже Реформация и Ренессанс умение \"делать деньги \"возводят в ранг божьей милости и главного обов 'связи Однако следует отметить существенной разницы в тенденциях современного общества и даже недавнего прошлого Если до недавнего решающим экономическим фактором была земля, затем капитал, то сейчас в экономике на передний план выходит не материальное, а духовное (информационное) производство, сущностным фактором которого является Человеким фактором якого є Людина.

Все вышеуказанные изменения происходят на фоне растущей Вестер-низации (или даже американизации) Прозападная ориентация в религиозной сфере приобретает форму фетишизации Американизация способа бытия религий прежде всего проявляется в унификации и коммерциализации религии (религия превращается в бизнес, способ зарабатывания денег) и распространении поп-религиозности Глобальные пределы унификации религии определяются п ередусим средствами массовой коммуникации (особенно телевидением), для которых не существует границ А, как известно, традиционные религии сформировались в обществах, которые существовали в определенных границах В противоположность им су одновременно религии пересекают благодаря современным технологиям в области коммуникации и транспорта любые временные и пространственные границы Поэтому реформированы традиционные религии, отстаивая свободу своего бытия, намагают ься создать сопротивление культурной империализма, идеализированном западному образу жизни, который вытесняет национальные, этнические, традиционные для определенного народа нормы и ценности, обычаи и мораль, модели семей ной жизни, способы производства и потребления и наконец - религиозные верования А иногда религия является действенным (если не единственным) фактором сохранения национальной самобытности, культурного автономности т.д. особенно если это касается свободы бытия национальных меньшинств и коренных народов Украины (евреи, караимы и др. та ін.).

Таким образом, общая наднациональная координация в сфере экономических, политических, культурных и других отношений знаменует тенденцию перехода от изоляции к глобализации человеческого сообщества, что характериз базируется как усвоение и овладение единственным мировым пространством и определяется становлением нового типа отношений в системе \"человек - мир\" Это детерминирует вопрос места и форм участия в данном процессе Украин и, которая в результате изменения мировоззренческой парадигмы и ценностных ориентаций оказалась в состоянии не только социально-экономических, но и духовно-культурных флуктуаций (случайных отклонений от установленных нормлених норм).

Составление и стабилизация культурно-цивилизационного развития Украины на микроуровне (развитие демократического социально-правового государства, становления национального сознания, возрождения идеи национал ной духовности, утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в массовом сознании) и вхождения в новую макроструктуры в качестве равновесия и полноправного члена мирового сообщества возможно при наличии определенного диссипатив-ного фактор.

В условиях разрушения и распада монолитной системы взаимосвязей между социально-экономическими, политическими и социокультурными-ми структурами в государстве роль этого фактора при определенных обстоятельствах может выполнить рели игия, которая, охватив все сферы человеческого бытия (отдельного человека-личность, семью, экономику, политику, воспитание и т.п.), была бы катализатором создания глобальной системы саморегулирования отношений люди ни с окружающей средой, общества - с природно.

Однако заметим, что современную религиозную ситуацию, которая характеризуется состояниями контакта, столкновения и конфликта, можно считать кризисной Кризисные процессы в религиозной сфере сопровождаются воспроизведением ста арих устоявшихся стереотипов и догм, нетерпимостью, гиперкритицизм относительно других взглядов, верований, конфессий и т.д. отсутствием самокритичности, мессианством (претензией на абсолютную истину) и фактическим с повидуванням двойной морали Это в свою очередь приводит к обострению как меж-, так и внутриконфессиональных отношений, раз соединение церкви и общества, религии и культуры, общественной дезинтеграции М ожливою причиной этого явления является объективированный обобществления религиозных отношений, переставали выполнять свои специфические функции и превращались в механический искаженный придаток общественных относисин.

Выход из такого положения возможен при условии межцерковного диалога и диалога между государством и церковью, которые строились бы на принципах толерантности, взаимоуважения, взаимопонимания, соблюдения свободы совести т и права выбора А для этого необходимо создание устойчивой мировоззренческой позиции на основе религиозного плюрализма, которая ориентировала бы не на феномен религиозного различия, а на формирование новой цилиснос те как полифонии многообразия религий Только при таких условиях религия может претендовать на роль двигателя общественно-цивилизационного развития и катализатора в решении глобальных проблем человечествава.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Источники:
law-clinic.net, uchebnikionline.com

Следующие в разделе:

28 марта 2024 года


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения

Другие статьи: