III Международный художественный пленэр

III Международный художественный пленэр

III Международный художественный пленэр

С 28 мая по 5 июня 2013 года в Сумах проходил III Международный художественный пленэр, инициатором проведения которого стала Украинская академия банковского дела НБУ.Участники пленэра - художники из Украины и Польши: член Национального союза художников Украины Нина Бондаренко (Киев), заслуженный художник Украины Борис Еремин (Донецк), член Национального союза художников Украины Юрий Кафарский (Могилев-Подольский, Винницкая область), Дмитрий Молдованов (Николаев) , члены Союза художников Польши Збигнев Паржневски (Пильховицe) и Йозеф Шуба (Гливицe). Художники работали не только в Сумах, но и в Тростянце, на Лебединщини - в Семиротивци, на родине «отца украинского и русского футуризма» Давида Бурлюка.

5 июня в галерее искусств «Академическая» открылась выставка, на которой представлены произведения живописи, которые вскоре войдут в художественный собрания УАБД НБУ: Н. Бондаренко «Посвящение родителям Д. Бурлюка», «Памяти Давида Бурлюка», Б. Еремин « Сумы. Мост над рекой », Ю. Кафарский« Лучанский утро », Д. Молдованов« байдарочников », С. Паржневски« Святой Феодор », И. Шуба« Борис команданте », М. Юденков« Александровская гимназия ». Зрители высоко оценили представленные произведения искусства.

III Международный художественный пленэр

07.06.2013 23:15 7 Июня 2013 23:15:43

С 28 мая по 5 июня 2013 года в Сумах проходил III Международный художественный пленэр, инициатором проведения которого стала Украинская академия банковского дела НБУ.

Участники пленэра - художники из Украины и Польши: член Национального союза художников Украины Нина Бондаренко (Киев), заслуженный художник Украины Борис Еремин (Донецк), член Национального союза художников Украины Юрий Кафарский (Могилев-Подольский, Винницкая область), Дмитрий Молдованов (Николаев). члены Союза художников Польши Збигнев Паржневски (Пильховицe) и Йозеф Шуба (Гливицe). Художники работали не только в Сумах, но и в Тростянце, на Лебединщини - в Семиротивци, на родине «отца украинского и русского футуризма» Давида Бурлюка.

5 июня в галерее искусств «Академическая» открылась выставка, на которой представлены произведения живописи, которые вскоре войдут в художественный собрания УАБД НБУ: Н. Бондаренко «Посвящение родителям Д. Бурлюка», «Памяти Давида Бурлюка», Б. Еремин « Сумы. Мост над рекой », Ю. Кафарский« Лучанский утро », Д. Молдованов« байдарочников », С. Паржневски« Святой Феодор », И. Шуба« Борис команданте », М. Юденков« Александровская гимназия ». Зрители высоко оценили представленные произведения искусства.

Второй международный пленэр по художественной ковке в Калининграде

12–18 августа 2015 года Калининградский областной музей янтаря проводит второй международный пленэр по художественной ковке. Участвовать в творческом мероприятии приглашены известные кузнецы Австрии, Литвы, Польши, России и других стран.

Благодаря этому проекту (куратор - Т.И.Лысова) Калининградский музей янтаря зарекомендовал себя как территория произведений художественной ковки в разных ее проявлениях и демонстрирует возможности использования объектов из металла в городской среде.

Основные цели и задачи, которые ставят перед собой организаторы пленэра - это развитие художественной ковки в Калининградской области: возрождение традиций восточно-прусского кузнечного ремесла, привнесение традиций русской художественной ковки, создание условий для укрепления и расширения совместной деятельности кузнецов России и зарубежья. Совместной работой этого года станет скульптура, созданная по легенде о янтаре «Птица Гауе». Работу разместят на территории Музея янтаря.

Из истории кузнечного пленэра в Калининграде

В 2012 году Музей янтаря провел первый всероссийский пленэр по художественной ковке. В 2013 году это событие состоялось в международном формате. В 2014 году был проведен второй всероссийский пленэр. Отныне международные пленэры по ковке будут чередоваться с всероссийскими.

III Международный художественный пленэр

Уже созданы: ограждения для старинного выгнутого мостика на территории музея, четыре решетки для дверей внутреннего дворика музея, поручень для лестницы в здании на переходе с первого этажа в цокольный, решетка-ограждение в здании у лестничного спуска в цокольный этаж, скульптура «Ловцы янтаря».

Легенда о птице Гауе

На берегу янтарного моря, в лесной чащобе, куда не ступала нога человека, и звериный крик поглощали непроходимые заросли, на самой вершине разлапистого бука жила птица Гауя. Так называется и река, протекающая на юго-западе Латвии.

Не известно, как за тысячи миль отсюда дошли в заморскую страну Тосканию слухи о птице в ярко-голубом оперении, но приплыл на паруснике к берегу янтарного моря охотник из далекой страны, чтобы убить птицу Гаую.

Хранила у себя в гнезде эта птица янтарное ожерелье удивительной красоты. Странники, попавшие с этих мест в Тосканию, рассказали королю, будто каждая пластинка обладает чудодейственной силой: посмотришь с одной стороны – увидишь затерянный мир с его народами, городами, животными. Глянешь с другого конца – лес, море, горы. С третьего – поля и равнины, небо, реки и по рекам лебеди плывут. Четвертой стороной повернешь – сады, персиковые деревья, тенистые дубовые рощи.

– Добыть янтарное чудо! – приказал король и снарядил в плавание своего лучшего охотника по имени Косо. Разыскал Косо то дерево, подстерег голубую птицу, и, когда та улетела к морю, выкрал ожерелье. Сел на парусник и отчалил, счастливый своей легкой победой. Уже в море он достал из-за пазухи трофей, стал рассматривать диковинку. И правда: куда ни повернет – новые картинки открываются ему, как будто каждый квадратик побывал в разных местах света и впитал увиденное им.

Но в тот момент, когда вор-охотник прятал находку подальше за пазуху, налетела Гауя и, вцепившись когтями в одежду, подняла королевского посланца в воздух.

– Что ты делаешь, – взмолился Косо, – я отдам тебе твою игрушку, только отпусти меня живым.

– Слушай, ¬– отвечала ему птица Гауя, – твой король – вор, а ты воровской холоп. Вы решили выкрасть то, что вам не принадлежит. В твоей стране меня бы сейчас убили из лука. Но здесь другая страна и другие порядки. Бросай ожерелье и тогда я опущу тебя на парусник.

Услышав такие речи, приободрился Косо и стал предлагать выкуп. Тогда, не дослушав его предложений, Гауя сказала:

– То, что ты прячешь за пазухой, земля подарила людям. Это так. Но владеть тем даром велено не тому, у кого длинные, а тому, у кого работящие руки, кто сумеет добыть этот камень умом и трудом.

С этими словами голубая Гауя разжала когти, и королевский посланник шлепнулся в воду. Ожерелье, хоть и не было тяжелым, а потянуло вора ко дну. Перепуганный Косо торопливо выбросил ожерелье, и илистое дно тотчас окутало золотистый камень и засосало его. Выплыл разбойник, добрался до своего судна, влез на борт и, погрозив птице, направил парус на юг. Легкий бриз подхватил суденышко и помчал.

Король Тоскании был разгневан и посадил Косо на кол. Прошли годы. Много лет. На берегах янтарного моря поселились люди. Они пахали землю и жгли уголь. Море дарило рыбакам рыбу, а рыбачкам осколки камня –самоцвета. Из поколения в поколение переходила легенда о Гауе и Косо. Никто не видел янтарного ожерелья, не всплывало оно на поверхность. Но старики говорят, будто каждый янтарик ожерелья пустил корни в илистом дне, и в этом месте выросло дерево. На его ветках растут хрустальные свечи. Они выделяют капли, похожие на слезы. Это дерево плачет по Гауе, оставившей навсегда эти места. И каждая такая капля, попадая в руки рыбаку или рыбачке, превращается в янтарь и рассказывает о странных мирах, которые видел янтарь и запомнил, чтобы поведать о них людям.

По материалам предоставленным Калининградским областным музеем янтаря

Источники:
law-clinic.net, site-metall.com

Следующие в разделе:

24 апреля 2024 года


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения

Другие статьи: