Искусство как выразитель идеи

Искусство как выразитель идеи

Искусство как выразитель идеи

8 ноября 2013 года в Доме ученых в городе Харькове состоялась научная конференция, посвященная значению исторической живописи в строительстве национальной идентичности. Это мероприятие, организованное Генеральным Консульством Республики Польша в Украине, был посвящен 150-летию Январского восстания (1863-1864). Даже сам 2013 год определен Годом Январского восстания в Польше. В работе конференции приняли участие ученые Польши и Украины .Генеральный консул Ян Гранат остановился на значимости этого восстания для пробуждения духа свободы на территории не только Польши, но такой Украины, Литвы, Беларуси, жители которых в свое время активно поддержали этот революционное выступление. Консул положительно охарактеризовал роль научной общественности в активизации международного сотрудничества и внедрении в жизнь принципов Европейской демократии.

С докладом "Январское восстание 1863 и проблема польско-украинского единства" выступил доктор философских наук, заведовал кафедрой социально -гуманитарных дисциплин И.П. Мозговой. Он акцентировал внимание на том, что Польша является естественным союзником Украины в течение длительного периода ее истории - более 1000 лет. Несмотря на все сложности социального развития двух стран, они всегда находили возможность действовать в единстве по решению различных вопросов, имевших судьбоносное значение для Европейского развития.

Это вопрос культуры, образования, демократизации и т.д. .Восстание нашло поддержку в Украине, где жили и творили такие ведущие деятели как Я. Домбровский, А. Потебня, Э. Ружицкий, С. Сераковский и другие. Вот почему таким актуальным для Украины было возрождение лозунга предыдущего польского восстания "За нашу и вашу свободу!". В выступлении также было отмечено роль искусства в формировании самосознания нации.

О связи истории и культуры влияние искусства на духовный мир человека говорили ученые Польши - доктор Ева Енджейко, Кшиштоф ЗИГМУ, Малгожата Борек и другие.Участники конференции имели возможность также ознакомиться с художественным достоянием польских художников в Харьковском художественном музее.

Искусство как выразитель идеи

12.11.2013 11:38 12 Ноября 2013 11:38:14

8 ноября 2013 года в Доме ученых в городе Харькове состоялась научная конференция, посвященная значению исторической живописи в строительстве национальной идентичности. Это мероприятие, организованное Генеральным Консульством Республики Польша в Украине, был посвящен 150-летию Январского восстания (1863-1864). Даже сам 2013 год определен Годом Январского восстания в Польше. В работе конференции приняли участие ученые Польши и Украины.

Генеральный консул Ян Гранат остановился на значимости этого восстания для пробуждения духа свободы на территории не только Польши, но такой Украины, Литвы, Беларуси, жители которых в свое время активно поддержали этот революционное выступление. Консул положительно охарактеризовал роль научной общественности в активизации международного сотрудничества и внедрении в жизнь принципов Европейской демократии.

С докладом "Январское восстание 1863 и проблема польско-украинского единства" выступил доктор философских наук, заведовал кафедрой социально -гуманитарных дисциплин И.П. Мозговой. Он акцентировал внимание на том, что Польша является естественным союзником Украины в течение длительного периода ее истории - более 1000 лет. Несмотря на все сложности социального развития двух стран, они всегда находили возможность действовать в единстве по решению различных вопросов, имевших судьбоносное значение для Европейского развития. Это вопрос культуры, образования, демократизации и т.д.

Восстание нашло поддержку в Украине, где жили и творили такие ведущие деятели как Я. Домбровский, А. Потебня, Э. Ружицкий, С. Сераковский и другие. Вот почему таким актуальным для Украины было возрождение лозунга предыдущего польского восстания "За нашу и вашу свободу!". В выступлении также было отмечено роль искусства в формировании самосознания нации.

О связи истории и культуры влияние искусства на духовный мир человека говорили ученые Польши - доктор Ева Енджейко, Кшиштоф ЗИГМУ, Малгожата Борек и другие.

Участники конференции имели возможность также ознакомиться с художественным достоянием польских художников в Харьковском художественном музее.

Информация - Иностранные языки

Другие материалы по предмету Иностранные языки

СОДЕРЖАНИЕ

Введение тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. 3

Глава I. Жизнь и творчество живопиiа тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. 5

Искусство как выразитель идеи

1. Раннее творчество Пуссена тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. 5

2. Пик гения: гармония между разумом и чувством тАжтАж. 9

3. Кризис творчества художника тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж 11

Глава II. Влияние Пуссена на развитие искусства тАжтАжтАж 16

Заключение тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. 18

Примечания тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. 21

Список источников тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. 22

Список литературы тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. 23

ВВЕДЕНИЕ

Со второй четверти 17 века классицизм приобретает ведущее значение во французской живописи. Творчество его крупнейшего представителя Николы Пуссена вершина французского искусства 17 столетия. Поэтому для того, чтобы понять классицизм в целом, необходимо изучить творчество Пуссена.

Отсюда цель работы исследовать творчество этого художника.

Задачи:

а) проследить по этапам развитие живописного метода Пуссена

б) изучить его биографию

в) познакомиться с его произведениями

г) выяснить, какую он сыграл роль в истории искусства.

Работа построена по проблемно-хронологическому принципу: одна глава посвящена изучению творчества живопиiа, вторая его влиянию на развитие искусства. Первая глава разделена еще на три параграфа по хронологии этапов:

  1. до 1635-х годов: период становления художественного метода Пуссена
  2. 1635 1640-е: достижение гармонии между разумом и чувством
  3. 1640 1665-е: кризис творчества художника.

В работе были использованы такие книги.

Книга Ю. Золотова Пуссен содержит не только полную биографию художника, но также анализ его работ, рассматриваются влияние на него тех или них мастеров, его место в истории искусства. Рассматривается образная система живопиiа, его сюжеты, дается общая характеристика классицизма.

Достоинством книги В. Н. Вольской Пуссен является то, что автор анализирует творчество художника в неотрывном контексте с общей ситуацией тогда во Франции и Италии, в его тесной связи с другими представителями классицизма в литературе, философии.

В книге А. С. Гликмана Никола Пуссен особенно интересно то, что автор тщательно анализирует место Пуссена в искусстве Франции и Европы, его влияние на развитие искусства в 17 18 веках.

Определенные сведения можно почерпнуть из такой книги как Всеобщая теория искусства. Т. 4. Искусство XVII XVIII веков. Достоинство этой книги в том, что она кратко обрисовывает основные вехи жизни художника и достаточно четко делит на периоды его искусство.

Глава I. Жизнь и творчество живопиiа

РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО ЖИВОПИiА

Пуссен родился в 1594 году вблизи города Андели в Нормандии в семье небогатого военного. О юношеских годах Пуссена и его раннем творчестве известно очень мало. Возможно, его первым учителем был посетивший в это время город странствующий художник Кантен Варен, встреча с которым имела решающее значение для определения художественного признания юноши. Вслед за Вареном Пуссен тайно от родителей покидает Андели и уезжает в Париж. Но эта поездка не приносит ему удачи. Лишь спустя год он вторично попадает в столицу и проводит там несколько лет.

Искусство как выразитель идеи

Уже в юношеские годы Пуссен обнаруживает большую целеустремленность и неутомимую жажду знания. Он изучает математику, анатомию. Античную литературу, знакомится по гравюрам с произведениями Рафаэля и Джулио Романо.

В Париже Пуссен встречается с модным итальянским поэтом кавалером Марино и иллюстрирует его поэму Адонис.

В 1624 году художник уезжает в Италию и поселяется в Риме. Тут Пуссен зарисовывал и обмерял античные статуи, продолжал свои занятия наукой, литературой, изучал трактаты Альберти, Леонардо да Винчи и Дюрера. Он иллюстрировал один из списков трактата Леонардо, который в настоящее время находится в Эрмитаже.

Творческие искания Пуссена в 1620-е годы были очень сложными. Мастер шел долгим путем к созданию своего художественного метода. Античное искусство и художники эпохи Возрождения были для него высшими образцами. Среди современных ему болонских мастеров он ценил наиболее строгого из них Доменикино. Относясь отрицательно к Караваджо, Пуссен все же остался безучастным к его искусству.

На протяжении 1620-х годов Пуссен, уже вступив на путь классицизма, часто резко выходил за его рамки. Такие его картины, как Избиение младенцев (Шантильи), Мученичество св. Эразма (1628, Ватиканская пинакотека) отмечены чертами близости к караваджизму и барокко. Известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации. Необычно для Пуссена по своей обостренной экспрессии в передаче чувства душераздирающей скорби эрмитажное Снятие со креста (ок. 1630). Драматизм ситуации здесь усилен эмоциональной трактовкой пейзажа: действие развертывается на фоне грозового неба с отблесками красной зловещей зари.

Иной подход характеризует его работы, выполненные в духе классицизма.

Культ разума одно из основных качеств классицизма, и поэтому ни у одного из великих мастеров 17 века рациональное начало не играет такой существенной роли, как у Пуссена. Сам мастер говорил, что восприятие художественного произведения требует сосредоточенного обдумывания и напряженной работы мысли. рационализм сказывается не только в целеустремленном следовании Пуссена этическому и художественному идеалу, но и в созданной им изобразительной ?/p> 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • Источники:
    law-clinic.net, geum.ru

    Следующие в разделе:

    29 марта 2024 года


    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения

    Другие статьи: